Блог. Экспертное мнение, советы, рекомендации

Аналитика ТикТок (октябрь 2023)

Исследование Аналитика SMM Рейтинг
Как вы уже знаете, наша организация оказывает услуги по ведению аккаунта Тикток. Для повышения эффективности свей работы решили проанализировать деятельность финансовых организаций РБ в Тиктоке.
На сегодняшний день в РБ более 88 финансовых организаций. Мы говорим о банках, НКФО, лизинговых и страховых организациях. Однако из 88 мы обнаружили всего 19 организаций, зарегистрированных в Тиктоке. В октябре всего 10 компаний проявляли активность на платформе и о них мы поговорим подробнее, но сначала о том, как мы определяли их эффективность.

Формула определения эффективности

Некоторые организации при анализе аккаунтов большую роль отдают количеству подписчиков, однако мы считаем, что основной задачей аккаунта в Тикток является привлечение как можно больше зрителей к контенту. Фактом привлечения внимания является активность под постом (лайк/коммент/пересылка/избранное). Соотношение просмотры/активность мы не используем, т.к. у не продвигающей свой контент организации может быть 10 просмотров и 1 активность (т.е. вовлеченность 10%), а у организации продвигающей свой контент 100000 просмотров и 5000 активностей (т.е. вовлеченность 5%), при этом зрителей, которые точно увидели (отреагировали) на контент, у продвигающей организации на 4999 раз больше, чем у не продвигающей.

Считаем, что основной задачей аккаунта в Тикток является привлечение как можно больше зрителей к контенту. Фактом привлечения внимания является активность под постом (лайк/коммент/пересылка/избранное).

Потому мы решили для себя брать во внимание общее количество реакций за месяц, а не вовлеченность, и раздали организациям соответствующие места. 1 место по количеству реакций получает наибольшее количество баллов (количество баллов зависит от количества организаций, участвующих в рейтинге). Полученное количество баллов мы умножаем на коэффициент 0,45.

На второе место по значимости мы поставили просмотры, т.к. не все зрители оставляют реакции, но это не значит, что они не ознакомились с вашим контентом. По аналогии с активностью присуждаем организациям баллы за количество просмотров и умножаем на коэффициент 0,3.

Не мало важным считаем количество постов в месяц как показатель активности организации в Тиктоке. Количество баллов умножаем на коэффициент 0,25.

Мы не берем во внимание количество подписчиков, т.к. алгоритмы Тиктока позволяют набирать просмотры и активность независимо от количества подписчиков.
Получается следующая формула:

(Активность х 0,45) + (Просмотры х 0,3) + (Посты х 0,25) = Эффективность ведения аккаунта

Результаты октября

1. Альфа Банк.
Наши "красные" коллеги очередной месяц показали профессиональную работу с лояльностью своих клиентов. Как итог: более 550 000 реакций на их контент. Отличная работа!

2. Банк БелВЭБ
В октябре наша команда побила сразу 2 собственных рекорда: по количеству просмотров без продвижения и по количеству реакций. Гордимся своей работой, но посмотрим, что будет в ноябре...

3. Приорлайф.
Сотрудники страховой организации сделали больше всех роликов в октябре, а по количеству активности занимают 3 место и это без продвижения! Вспоминаем поговорку "терпение и труд все перетрут" и поздравляем их с заслуженным 3 местом. Кстати, Приорлайф - единственная организация, которая зарегистрирована в Тикток, среди страховых. Конкурентам стоит задуматься.

4. Микро Лизинг.
Единственная лизинговая организация, которая проявляла активность в Тиктоке в октябре (зарегистрировано 4 из 42). Причем по количеству постов они могут дать фору практически всем банкам - 16 роликов. Организация специализируется на автолизинге. Учитывая как сильно развита авто тема в Тиктоке, можем посоветовать работать над качеством своего материала и посмотреть в сторону ребят, которые постоянно делают контент со своими "Тигуанами" и залетают в рекомендации на ура.

5. Паритетбанк.
И просмотров много, и контент кинематографичный, но чего-то не хватает. Как и в нашем блоге, советуем говорить не только про продукты и подумать над концепцией "очень красивое видео в тиктоке".

6. РРБ Банк.
10 постов. 8000 просмотров. Пожалуйста, найдите бюджет на продвижение, и ждем вас в ТОП-3.

7. БНБ-Банк.
Пальцы народного банка совсем недавно добрались до Тиктока, а по количеству постов и активности под ними уже перегнали организации с гораздо большим опытом. Все еще с интересом наблюдаем за вами, может попробуете кинуть что-то в продвижение?

8. Беларусбанк.
Если увеличить количество постов, то можете оказаться на пару строчек выше. Блог - может быть, но может стоит присмотреться и к другим форматам?

9. Белинвестбанк.
2 место по вовлеченности! Берем за пример почему мы не считаем отношение просмотров к активности. 81 просмотр, 8 лайков и 1 пост, вовлеченности за месяц около 10% (у 2 и 3 места менее 6%). Контент нам очень нравится, но хочется видеть его чаще!

10. Белагропромбанк
1 пост в 1-2 месяца не пойдет для Тиктока. Советуем подумать над концепцией аккаунта и делать контент чаще.
Остальные 9 организаций в октябре ничего не постили. Надеемся увидеть ваш контент в ноябре!
В случае если ваша организация не попала в список - напишите нам!