Блог. Экспертное мнение, советы, рекомендации

Аналитика ТикТок РИТЕЙЛ (февраль 2024)

Аналитика SMM Рейтинг
Основное из рейтинга ниши ритейла РБ по эффективности ведения аккаунтов в Тикток: лидер без изменений, рокировки в ТОП-5 и новые организации в рейтинге. Контента больше, просмотров меньше. В общем, по сектору просмотров в 5 раз меньше, чем в январе (но, справедливости ради, 80% просмотров всего сектора в январе были у Гиппо). Активности под постами тоже меньше, а контента по сектору на 30% больше. Теперь подробнее.
*С нашей методикой расчета рейтинга вы можете ознакомиться тут.

Результаты февраля

1. Гиппо
Оранжевый гиппопотам все еще занимает первое место, однако просмотры в феврале упали более чем в 7 раз. Объем контента все еще на высоте, за что мы им аплодируем, но активность под контентом относительно просмотров чуть упала. В целом, так держать, качественный крутой контент. Коллеги подсвечивали проблемы отношений, работы, правильного питания и классно интегрировали их в свои Тиктоки + пара обзоров на товары. Заслуженное 1 место.

2. Green
Креатив есть, реализация есть, добавили объем и перешли с 4 на 2 место. Контент нас порадовал, приколы, сдобренные опросами, рецептами и полезностями. Для борьбы за первое место надо увеличить количество постов минимум в 2 раза, а пока – твердое серебро.

3. Евроопт
В основном контент про игру «Удачу в придачу». Все еще хотим больше контента с приколами, как, например, с «Манибэковичом». Третье место – за счет просмотров и количества постов, активность хромает. Ждем креатива и поздравляем с 3 местом.

4. Копеечка и Корона
Копеечка разделила 4 место с Короной. Объем контента такой же, активность такая же, а вот просмотров почти в 8 раз меньше. Ваши продвижения да в правильные посты... Советуем увеличить количество постов и место в ТОП-3 гарантированно.

Корона. Контента – чуть больше, просмотров и активности – почти в 2 раза меньше по сравнению с январем. Формат контента без изменений: познавательные тиктоки про товары, представленные в магазине, и пара баннеров с акционными продуктами. Без юмора и трендов – а очень хотелось бы.

5. Грошык
Грошык заглянул в ТОП-5 нашего рейтинга, от шестого места отделяет количество просмотров (в 1,5 раз больше), однако остальные показатели практически идентичны. В сравнении с прошлым месяцем – контента больше, и он качественнее, молодцы. Надо увеличивать количество просмотров и объем постов, если хотите выше.

6. Соседи
Начали постить контент с февраля и сразу попали на шестую строчку. Формат блога, контент похож на Корону. Коллеги позиционируют себя как «соседские советы», для образа даже в пижамах ходят «по-соседски». Собственно, как и от Короны, ждем креатива, приколов и трендов. К качеству контента вопросов не имеем.

7. Простор
Новостные тиктоки про перепланировки, площади под аренду, смежные направления бизнеса и пара про продуты. Советуем отделить мух от котлет и рассказывать конкретно про магазин и товары. В общем, надо что-то поинтереснее. И больше постов, конечно!

8. Белтаможсервис
Как и в прошлом месяце. Немного социального контента и обзор закаток и сухофруктов. Из-за представленного в магазинах ассортимента коллегам тяжелее делать контент, так как, в основном, позиции составляют алкогольная продукция. Все еще советуем сделать в формате блога, там можно сделать социальный контент поинтереснее и про свои акции рассказать.

9. Продтовары
Активнее, чем в прошлом месяце, но контента надо в 2 раза больше (и баннеры с акциями не считаются). Кстати, Продтовары – пока что единственная ритейл организация из региона, представленная в нашем рейтинге, и лояльность к их бренду, конечно, гораздо ниже, чем у остальных. Но, несмотря на это, у них есть все возможности подняться на пару строчек выше. Больше креатива, трендов и постов. Подсмотрите у крупных ритейлеров.

В целом, за 2 месяца наблюдений за ритейлом складывается ощущение, что залог успеха – много контента и приколы. Блогерско-информативный интересный контент заходит меньше, брошюрки с акционными товарами практически не смотрят. Однако ничто не мешает закидывать все в продвижение. Всем ритейл организациям спасибо за февральский контент.

Если ваша организация не попала в рейтинг – pobivantsev.ilya@vebcapital.by